Бухгалтерия фирмы и процедура конкурсного производства

23-12-2018

Во время процедуры конкурсного производства бухгалтерский учет имеет специфические особенности, на деятельность компании накладываются определенные ограничения, которые регулируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года.

Такая процедура не отменяет обязанности юридического лица по ведению бухгалтерского и налогового учета до момента ликвидации организации внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 6 Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313, ст. 84 Налогового кодекса РФ).

Все это время компания продолжает вести учет, сдавать бухгалтерскую, налоговую отчетность и выполнять другую повседневную работу.

Задачей главного бухгалтера, который не является должностным лицом и не несет ответственности за действия фирмы, осуществлять функции бухгалтерского и налогового учета в соответствии с нормами действующего законодательства, подчиняться при этом утвержденному Арбитражным судом конкурсному управляющему.

В целях реализации ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 №127-ФЗ конкурсный управляющий обязан принимать меры по формированию конкурсной массы – это инвентаризация имущества и обязательств, признание ранее совершенных сделок недействительными, взыскание дебиторской задолженности, взыскание убытков, привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

У главного бухгалтера могут возникнуть нестандартные операции, которые потребуют дополнительной проработки. Отдельные вопросы бухгалтерского и налогового учета могут возникнуть при оприходовании выявленного в ходе инвентаризации и истребованного из чужого владения имущества, при признании сделок не действительными. В таких случаях бухгалтерии придется оформлять первичные документы, составлять бухгалтерские проводки.

В процессе конкурсного производства должник может продолжать производственную деятельность, сдавать имущество в аренду, в таких случаях бухгалтерия осуществляет бухгалтерский и налоговый учет как в обычной действующей организации.

Средства от продажи имущества компании-должника предназначены для расчетов с кредиторами. Осуществляя платежи, бухгалтеру необходимо учесть, принцип очередности удовлетворения требований кредиторов, который включает в себя деление платежей на текущие и реестровые.

Бухгалтерии стоит приготовиться к процедуре увольнения работников, которая регулируется Трудовым Кодексом РФ и предстоящим расчетам перед данной категорией кредиторов.

После реализации конкурсной массы должника и расчетов с кредиторами главному бухгалтеру нужно будет составить ликвидационный баланс.

В процедуре банкротства конкурсный управляющий может продлить трудовые отношения с главным бухгалтером и пользоваться его помощью.

Если у предприятия-банкрота, находящегося в процессе конкурсного производства, отсутствует собственный штат бухгалтеров, актуальным является привлечение сторонних специалистов. Эффективное бухгалтерское сопровождение на этом этапе позволяет минимизировать финансовые риски, исключить мошенничество, при проведении инвентаризации и оценки имущества, составлении ликвидационного баланса, а также другой текущей деятельности.

Передавая компанию нашей организации на бухгалтерское сопровождение, Вы можете быть уверены, что бухгалтерский и налоговый учет будет вестись правильно, с применением норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г. на постоянной основе одной командой специалистов, а отчеты – сдаваться своевременно. Вы убережете себя от жалоб кредиторов и контролирующих органов, а также от возможных финансовых потерь, вызванных штрафными санкциями налоговых органов и внебюджетных фондов.

Источник: "Эксперт-Аудит"

ООО "Эксперт-Аудит"

191119, Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (921)343-32-62
[email protected]