Что нужно знать руководителю про отчетность!

15-04-2019

Современный руководитель должен знать, что согласно ФЗ N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухучета начинается еще на старте бизнеса, то есть с даты официальной государственной регистрации, и продолжается вплоть до момента прекращения хозяйственной деятельности в результате закрытия или ликвидации.

В дополнение к ведению бухгалтерского учета согласно Налоговому кодексу РФ необходимо вести налоговый учет и сдавать налоговую отчетность.

Наряду с этим организации обязаны сдавать статистическую отчетность, общие правила представления которой установлены Законом №282-ФЗ.

Так же предпринимателю необходимо ежемесячно представлять в территориальные подразделения ПФР сведения по каждому физическому лицу, с которым оформлены трудовые или гражданско-правовые отношения, в том числе руководителям организаций, являющимся единственными участниками (учредителями), членами организации, собственниками имущества (письмом ПФР от 29.03.2018 № ЛЧ-08-24/5721). Сведения подаются по форме СЗВ-М, сдается она не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. А по окончании отчетного года представлять СЗВ-СТАЖ, об этом говорится в Федеральном законе № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Кроме этого руководителю необходимо в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ ежеквартально направлять в установленном порядке территориальному органу Фонда социального страхования расчет по страховым взносам (форма 4-ФСС). Данный расчет представляется даже при отсутствии работников в соответствующем отчетном периоде.

По общему правилу организации и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, должны отчитываться перед ИФНС строго в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Все плательщики НДС, вне зависимости от количества сотрудников, обязаны отчитываться в электронной форме. Такое же правило предусмотрено для тех, кто не является плательщиком НДС либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Способ представления отчетности в Фонды зависит от количества застрахованных лиц, включенных в отчет. Если количество составляет 25 и более человек, сведения необходимо подать в электронном виде.

Начиная с отчетности за 2019 год остается один допустимый способ сдачи годового баланса – по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Исключение предусмотрено для субъектов малого предпринимательства: за 2019 год данная категория организаций сможет отчитаться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, но начиная с отчетности за 2020 год – только через Интернет. Обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности надо будет сдавать только в налоговую инспекцию по месту нахождения экономического субъекта. Соответствующие поправки в закон о бухучете внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ. При этом если раньше бухгалтерская отчетность считалась составленной после подписания руководителем бумажного экземпляра, то теперь она признается составленной и после подписания электронной подписью.

Таким образом законы Российской Федерации предписывают: подготовка и сдача отчетности является обязательным условием, даже когда организация не совершила ни одной хозяйственной операции, не имела движения в кассе и по расчетному счету, не начисляла заработную плату, не рассчитывалась с поставщиками. Именно об этом напомнило Министерство финансов в письме от 16.11.2018 года № БС-4-21/22277.

Нарушение требований закона влечет применение штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Система штрафных санкций за нарушение порядка сдачи налоговой отчетности зафиксирована в НК РФ и КоАП РФ. Привлечение к ответственности происходит в рамках дела об административном правонарушении, штраф может быть наложен на само предприятие либо на должностное лицо.

Размеры штрафов за несдачу отчетности отличаются разнообразием. Минимальный размер за несданный расчет или декларацию 1000 рублей. Если организация не представила документы по требованию контролирующего органа – это влечетналожение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Также налоговый орган может заблокировать расчетные счета фирмы.

Самое неприятное, чем может обернуться непредставление отчетности в соответствии Федеральным законом N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» то, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее – недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц.

Указанная процедура имеет правовые последствия для бывших руководителей и учредителей (участников) исключенных недействующих юридических лиц, данные лица в течении трех лет с даты исключения из ЕГРЮЛ не могут стать руководителями и учредителями (участниками) при государственной регистрации новых юридических лиц или при внесении изменений в отношении ранее зарегистрированных юридических лиц.

Российская законодательная система крайне сложна, запутанна и противоречива. К тому же ее постоянно изменяют, улучшают и реформируют. Занятому текущей работой руководителю чаще всего некогда анализировать очередные изменения в законодательстве. Однако несоблюдение или нарушение законов может грозить применением санкций.

Вовсе не обязательно содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться услугами аутсорсинга, такой вариант подойдет тем, кто хочет сэкономить и сделать свой бизнес мобильным. Впрочем, и тем, кому просто некогда заниматься с многочисленными финансовыми документами и бланками отчетности.

Многие фирмы (особенно новые) предпочитают бухгалтерскую рутину передать в надежные руки.

Одним из основных направлений деятельности компании ООО «Эксперт-Аудит» – является оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятии.Наши специалисты решат задачи бухгалтерского учета вашей компании, окажут консультацию с целью обеспечения более эффективной работы предприятия, сведут к минимуму налоговые платежи и оптимизируют налоговый учет. Всем своим клиентам мы гарантируем гибкие цены, индивидуальный подход и полную конфиденциальность.

Источник: "Эксперт-Аудит".

ООО "Эксперт-Аудит"

191119, Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (921)343-32-62
[email protected]