Об электронной цифровой подписи для целей налогообложения

22-05-2019

Электронный документооборот набирает популярность среди бухгалтеров России.

В рамках Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, указанное ведомство дало очередной ответ на интернет-обращение о  подтверждении расходов в целях налога на прибыль первичными учетными документами, подписанными электронной подписью.

Ссылаясь на нормы пункта 1 статьи 34.2, требования  пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок оформления первичных документов, установленный в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , а также на нормы Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Минфин России указывает на то, что при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона N 63-ФЗ».

Основанием для электронного документооборота  в данном случае  является соглашение между участниками электронного взаимодействия.

На наш взгляд, мнение Минфина и не могло быть другим, так как, помимо всего прочего, переход на электронные подписи – одна из устойчивых тенденций государственной политики. Тем не менее и финансовое ведомство и ФНС России должны понимать, что такой подход в обмене информацией ведет к совершено иным способам организации проверок.

На наш взгляд, проверкам должны в определенной степени подвергаться и удостоверяющие центры.

ООО "Эксперт-Аудит"

191119, Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (921)343-32-62
[email protected]