Расходы на рекламу на транспорте не нормируются для прибыли

В июле в СМИ был опубликован Обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 г. На наш взгляд эта информация будет интересна и актуальна для многих налогоплательщиков, например, в части, касающейся размещения рекламы на транспортных средствах.

В настоящее время широкое распространение получила реклама на автомобилях, автобусах, трамваях, метро, это уже вид предпринимательской деятельности, по которой имеютсяспорные вопросы.

Точка зрения налогового органа в том, что реклама на транспорте может быть учтена в базе по налогу на прибыль лишь в рамках лимита, размер которого составляет 1% выручки от реализации. В то время как организация считала, что затраты на изготовление рекламных материалов для размещения на городском транспорте относятся к расходам на наружную рекламу, которые, как известно, включаются в состав "прибыльных" расходов без каких-либо ограничений.

Суд отклонил данную позицию налогового органа и решил вопрос в пользу налогоплательщиков ( Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 N А40-125588/2017).

Так, принимая во внимание общие принципы признания расходов, закрепленные в п.1 ст. 247, п.1 ст. 252 НК РФ, а также положения п.4.ст. 264 НК РФ, суд посчитал, что такая реклама признается наружной. Соответственно, расходы на изготовление (нанесение) рекламных баннеров учитываются полностью (не нормируются).

 

ООО "Эксперт-Аудит"

191119, Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (921)343-32-62
[email protected]