Сколько нужно хранить первичные документы по основным средствам

20-09-2019

В своем Письме от 16.08.2019 № 03-03-06/1/62257 Минфин указал, что первичные документы на приобретение основного средства необходимо хранить в течение 4 лет с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

На основное средство начисляется амортизация, которая учитывается в качестве расходов в налоговом учете. При этом сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости амортизируемого имущества и срока его полезного использования.

Таким образом, срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, необходимо исчислять с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.

ООО "Эксперт-Аудит"

191119, Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (921)343-32-62
[email protected]